
Регистрация ООО прошла успешно: вам выдано свидетельство о государственной регистрации и утвержденный устав вашего ООО со штампом регистрирующего органа. Отлично, половина дела сделана! Что делать дальше?
Теперь вторая половина – послерегистрационные действия, которые плавно подведут организацию к началу функционирования. Опишем план дальнейших действий после регистрации ООО.
Что делать после регистрации ООО?
- Получить извещения о постановке на учет в государственные органы. На учет во всех необходимых инстанциях вновь созданное ООО ставит при регистрации регистрирующий орган. Директору же организации по истечении 5 дней с момента регистрации необходимо забрать все извещения о постановке на учет. Для этого при себе у директора должны быть: протокол о назначении, приказ, контракт и паспорт. Также за извещениями может явиться уполномоченное директором лицо, но только в том случае, если организация уже изготовила фирменную печать и уполномоченное лицо имеет при себе доверенность.
- Изготовить печать. Этим занимаются фирмы соответствующей направленности. Чтобы вам взялись делать печать, фирме-исполнителю следует предоставить копию устава со штампом регистрирующего органа.
- Открыть счет в банке. Для того чтобы открыть счет в банке (этим в обязательном порядке занимается директор) необходимо предоставить работнику банка оригиналы всех документов о государственной регистрации + протокол о назначении директора и его контракт, а также копию паспорта. Для оформления банковской карты понадобится к тому же печать ООО. Если бухгалтер уже принят на должность. То его подпись тоже необходима на банковской карте, а также при заведении счета представляются документы и на бухгалтера.
- Обратиться в Инспекцию Министерства по налогам и сборам РБ. При обращении в ИМНС необходимо иметь при себе оригиналы документов: свидетельства о регистрации, устава, протоколов о создании ООО, приказов о назначении директора и бухгалтера, контрактов директора и бухгалтера, копии паспортов.
- Завести книги замечаний и предложений, учета проверок и ревизий. Книгу учета проверок и ревизий необходимо заверить штампом в налоговой инспекции.
- Отправить информационное письмо в ФСЗН. Информационное письмо в ФСЗН направляется с копиями документов: приказа о назначении директора и его контракта, устава, приказа о сроках выплаты заработной платы, паспорта директора.
- Заявление о применении УСН. Если вы решили применять упрощенную систему налогообложения, то заявление об этом необходимо подать в налоговую инспекцию не позднее 20 дней с момента государственной регистрации.
На этом список необходимых действий после регистрации ООО заканчивается. Если здесь не приведено что-то важное или необходимое в вашей конкретной ситуации об этом расскажут в регистрирующем органе. Обязательно стоит поинтересоваться при государственной регистрации о дополнительных и необходимых для вас послерегистрационных действиях и процедурах.