Порядок регистрации ООО

Если вы приняли решение открыть собственное дело с такой формой хозяйствования как ООО, то эта статья будет полезна для освещения всех вопросов, которые могут возникнуть при реализации данной задачи.

И если уж начинать с самого начала, то следует быть точно уверенным, что вы хотите принять в качестве формы хозяйствования именно ООО, а не что либо другое. Общество с ограниченной ответственностью является в последнее время очень популярной формой хозяйственного общества в Беларуси, чаще всего предприниматели регистрируют именно его. И перед окончательным принятием решения о начале регистрации полезно будет узнать о особенностях данной формы хозяйствования.

Особенности ООО

В соответствии с Гражданским кодексом (ГК) Республики Беларусь, ООО – общество, число учредителей которого может варьироваться от 1 до 50 человек, при регистрации общества учредители утверждают его устав, в котором определяют размер уставного капитала. Уставной капитал состоит из долей, формируемых учредителями до государственной регистрации общества. После регистрации, в процессе функционирования общества, учредители могут понести убытки только в рамках своих долей в уставном фонде общества.

Учредителями общества с ограниченной ответственностью могут являться как физические, так и юридические лица. Но при этом следует помнить, что единственным учредителем общества не может быть другое хозяйственное общество, но может являться физическое лицо.

Имущество в пользовании ООО находится в праве собственности ООО, т.е. общество является полноправным владельцем имущества и может им распоряжаться. Можно провести сравнение с УП, имущество которого находится в собственности учредителя.

Юридический адрес общества с ограниченной ответственностью должен быть зарегистрирован исключительно на помещение нежилого типа. Кроме того юридический адрес любой организации должен совпадать с ее фактическим месторасположением.

Порядок регистрации ООО

Теперь, когда вы ознакомились с отличительными чертами общества с ограниченной ответственностью и уверены в решении о его  создании, можно привести список действий, которые необходимо выполнить до обращения в регистрационный орган.

Перед обращением в регистрационный орган необходимо:

  1. Письменно оформить принятие решения о создании общества с ограниченной ответственностью. В зависимости от числа учредителей оформляются решение одного учредителя о создании ООО либо протокол учредительного собрания о создании ООО.
  2. Определиться с наименованием будущего ООО, согласовать его и получить справку о согласовании наименования. Для проведения этой процедуры в Минске необходимо обратиться в Управление регистрации и лицензирования лавного управления юстиции Мингорисполкома. Процедура бесплатная.
  3. Определиться с местонахождением будущей организации, т.е. ее юридическим адресом. Какой-либо документ, подтверждающий юридический адрес, регистрирующий орган не требует, однако во избежание непредвиденных обстоятельств, вроде отказа собственника помещения от сдачи его вам после регистрации, юристы советуют брать гарантийное письмо или заключать предварительный договор. Причиной тому серьезные негативные последствия в случае указания недействительного местонахождения ООО.
  4. Определить размер и сформировать уставной фонд. Уставной фонд может формироваться как денежными, так и неденежными средствами. При втором варианте в обязательном порядке приглашается оценщик, для проведения профессиональной экспертизы имущества в установленном законодательством порядке.
  5. Подготовить и утвердить устав ООО. Устав должен быть подписан всеми учредителями, в регистрирующий орган подается в печатном виде с электронной копией.
  6. Назначить исполнительный и контрольный органы общества с ограниченной ответственностью.
  7. Оплатить государственную пошлину за регистрацию.

При подготовке протокола учредительного собрания, устава ООО и любых других документов не стоит использовать никакие образцы и примеры, размещенные на интернет ресурсах. Составление таких важных документов лучше всего доверить юристу или юридической фирме. Неверно заполненные документы, формы заявлений устаревшего образца или измененная структура документа (что  встречается в интернете и может быть неизвестно, использующему такой образец документа) могут повлечь за собой серьезные проблемы в будущем. Если предположим, ошибка в документации будет выявлена через несколько лет после регистрации, государственная регистрации может быть признана не действительной, а уже работающее предприятие закрыто и весь полученный за время работы доход изъят.

Процедура регистрации ООО

После всех этапов и действий, описанных в предыдущем пункте, наступает непосредственно процедура регистрации. Она заключается в сборе всех документов полученных из предыдущих процедур и подаче их в регистрирующий орган. В Минске таким регистрирующим органом является Управление регистрации и лицензирования главного управления юстиции Минского горисполкома. Документы, которые нужно туда предоставить:

  • заявление о государственной регистрации. Заявление заполняется по форме установленной Министерством юстиций РБ и подписывается учредителями в присутствии сотрудника регистрирующего органа;
  • устав, заверенный подписями учредителей. В печатном и электронном виде;
  • оригинал либо (по желанию) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию. При использовании копию, ее нужно предоставить вместе с оригиналом. Сотрудник регистрирующего органа проверит подлинность копии, сделает на ней отметку, а оригинал вернет вам;
  • документ, удостоверяющий личность – обязателен для учредителей в момент подачи документов.

Если все прошло удачно: все документы собраны, подписи и печати на них проставлены и документы приняты в оборот. Сотрудник регистрационного органа внесет вновь созданное ООО в ЕГР и выдаст свидетельство о государственной регистрации. А так же регистрирующий орган поставит зарегистрированное ООО на учет в налоговой инспекции, фонде социальной защиты населения, статистике и зарегистрирует в «Белгосстрах». О чем в течение 5 рабочих дней с момента регистрации вам будут выданы извещения.

Отказ в государственной регистрации

Однако при подаче документов в регистрирующий орган не все может пойти гладко, и есть вероятность получить отказ. Такие случаи нередки, и хотя выше приведена пошаговая инструкция, чтобы их избежать, отказы в регистрации имеют место быть.

Причины для отказа в государственной регистрации:

  • представление неполного пакета документов в регистрирующий орган;
  • форма заявления о государственной регистрации не соответствует форме, установленной Министерством юстиций Республики Беларусь;
  • обращение за государственной регистрацией в ненадлежащий регистрирующий орган.

От госрегистрации до полноценного функционирования ООО

Успешная государственная регистрация и получение свидетельства – еще не конец всего процесса. До начала работы ООО нужно выполнить еще некоторые действия.

  1. Изготовить печать. Для этого можно выбрать любую фирму соответствующего направления деятельности и сделать заказ, предъявив копию зарегистрированного устава вашего ООО.
  2. Открыть расчетный счет ООО в банке. Чтобы открыть счет вам понадобится копия устава ООО со штампом государственной регистрации. Банковскую карту после изготовления заверит и выдаст сотрудник банка, для этого при себе нужно будет иметь: печать, паспорт и оригиналы документов.
  3. Оформить трудовые отношения с будущим руководителем организации и бухгалтером или при желании с бухгалтерской фирмой, которая будет оказывать услуги учета.
  4. Обратиться в налоговую инспекцию, подать информационные письма в ФСЗН и Белгосстрах.

На этом процесс регистрации окончен, и можно приступать к запуску в работу общества с ограниченной ответственностью.